статьи
ссылки
о сайте

A
Absolute body contol
Agonoize
Ah cama sotz
Allied vision
Alphonse de montfroyd
Amduscia
Aphex twin
Architect
Autechre
B
Bio tek
Birmingham 6
Blutengel
Brighter death now
Bruderschaft
C
C-tec
Cabaret voltaire
Caste
Cleen
Cobalt 60
Coil
Cold war mechanizm
Combichrist
Controlled bleeding
Controlled fusion
Converter
Coptic rain
Covenant
Cubanate
Current 93
D
D.a.f
Dance or die
Dark illumination
Das ich
Dead morrozz project
Decoded feedback
Delerium
Deutsch nepal
Diary of dreams
Die form
Die krupps
Din_fiv
Dismantled
Dive
Download
E
Einsturzende neubauten
Electonic counter measures
Esplendor geometico
Eternal afflict
Evils toy
F
Fear factory
Feindflug
First human ferro
Forma tadre
Front 242
Front line assembly
Funker vogt
G
Girls under glass
Godflesh
Grayscale
Grendel
H
Haloblack
Haujobb
Humanoid nihil
Hyperdex-1-sect
I
Icon of coil
Imperative reaction
In slaughter natives
In strict confidence
Individual totem
Infra red army
J
Jaeger 90
K
Kiew
Klinik
Kmfdm
Kotra
L
Laibach
Leather strip
Lull
M
Melotron
Merzbow
Muslimgauze
My life with the thrill kill kult
N
Nachtmahr
Napalmed
Necrofix
Negative format
Neon judgement
Neuroactive
Nihil est excellence
Nine inch nails
Noise unit
Noisuf-x
Numb
O
Old monks saga
Oomph!
P
P.a.l
Pain station
Panasonic
Pitch shifter
Project pitchfork
Psychopomps
Pygmy children
R
Rammstein
Retrosic
Rotersand
Rx
S
Sabotage qcqc
Scandy
Scorn
Sitd
Skinny puppy
Snog
Solitary experiments
Soman
Sonar
Spetsnaz
Spk
Staubkind
Suicide commando
T
Tactical sekt
Techno animal
Terminal choice
Test department
The user
Throbbing gristle
Trial
Trisomie 21
V
Velvet acid christ
Vnv nation
W
Warren suicide
Winterkaelte
Wumpscut
X
Xotox
Xpq 21
Y
Yelworc
Z
Zero defects
Zweifelhaft
DANCE OR DIE
отобразить: все материалы - инфо - обзоры - интервью
инфо
dance or die

Gary Wagner - вокал, лирика,
Andreas Goldacker (он же A.N.G.O.) - программирование, композиция, микширование, иногда продюссирование
Heiko Duus приглашается для концертных выступлений, возможно, принят в группу
Norri - ударные во время концертов

Группа образована в Восточном Берлине в 1984 году, когда A.N.G.O. и Wagner объеденились в дуэт под названием Heart of Darkness. По приглашению старого приятеля Jor Mulder, бывшего директора записывающей фирмы Machinery, ребята записали свой первый альбом в 1988ом году.

Название группы Dance or Die (танцуй или умри) перефразировано с поговорки 'Do or Die', популярной среди американских солдат во время вьетнамской войны. В некоторых сборниках на территории США группа даже почему-то фигурирует под названием 'Do or Die'.

До 1994 года группа не практиковала концертные выступления, но после носкольких попыток решено было совмещать студийную работу с выходами перед публикой.

Сложно в двух словах описать музыку Dance or Die. Сами музыканты используют термин "Dark Wave", хотя в разных источниках можно встретить упоминания о стилях EBM и Cyberpop относительно музыки дуэта. Это лишь свидетельствует о том, что творчество группы объеденяет в себе элементы, характерные для нескольких направлений, - как правило мрачная лирика положена на готические и электронные текстуры, а вранних работах отчетливо прослеживается влияние EBM. Концептуальным и показательным альбомом можно считать Everspring, в котором определено направление группы по сегодняшний день. Тем не менее, группа продолжает эксперименты с различными направлениями современного звучания.

1999, по материалам Mattias Pettersson's Page


обзоры
dehumanizer
Dance Or Die Dehumanizer

Последний релиз германского проекта публикуется под маркой профессионального издательства Polydor. Группа активно рекламируется на MTV Europe и во многих музыкальных изданиях. Жару в огонь добавляет видеоклип, снятый известным режиссером Jurg Buttgereit, на счету котрого скандальные клипы Necromantic, Der Todesking и Schramm.

Альбом начинается с настоящего хита Dehumanizer. Прямолинейная и отточенная электроника, заводной ритм, хорошее сочетание мелодии и noise. Типичный Dance Or Die, но более совершенный, чем обычно.

Видеоклип по трэку Teenagemakeup был подготовлен заранее. Предварительно опубликованный одноименный сингл уже успел занять заметные позиции в чартах. Песня с милым названием Relationshit призван покорить танцевальные подмостки клубов. Затем после небольшого инструментального отступления следует вещь Liquid Sky, которая звучит несколько весело из-за темперамента детской песенки. Building Another Babylon начинается со вступления, изобилующего гитарой, или, точнее, тем, что остается от гитары после сэмплинга. А в целом песня не такая шумная.

Весь альбом перемежается инструментальными вставками, вступлениями и завершениями. Встречаются атмосферные, космические и другие электронные текстуры.

по материалам New Empire
teenagemakeup

coverЭто второй сингл к альбому Dehumanizer. Он включил в себя 4 очень разных версии заглавного трэка и CD-ROM с видеоклипом. Сам по себе этот видеоклип лишен смысла, но зато вам покажут все — от беременной монахини до окровавленного солиста группы и остальных музыкантов.

Оригинальный трэк Teenagemakeup полностью укладывается в амплуа группы и соответствует той нише в музыкальном мире, которую они занимают. Три ремикса заслуживают большего внимания. Версия AWex Remix ориентирована на очень ритмичный и танцевальный техно ритм. По мере исполнения "технократизация" прогрессирует за счет многочисленных мудреных сэмплов. Обработка с названием Nygard Mix превращает Teenagemakeup во что-то среднее между KMFDM и Swamp Terrorists, то есть сочетает гитару и хип-хоп ритмы.

по материалам New Empire



интервью
интервью для release в марте 1995 года

Интервью шведскому журналу Release в марте 1995 года, по материалам сайта Mattias Pettersson


Берлинский дуэт Dance or Die удачно сочетает тяжелую электронику с элементами готики и техно. Лирика базируется на проблематике современной молоджежи. Записи группы хорошо расходятся в многочисленных германских клубах. Anders Svensson пообещал нас познакомить с кем-то, кто знает кого-то, кто знает кого-то, кто знает кого-то из группы. Этим человеком оказался не кто иной, как Gary Wagner, разговорчивый, темпераментный молодой человек с хорошим чувством юмора. Слава богу, берлинский диалект поддается расшифровке. Видите ли, Gary Wagner предпочитает разговаривать со скоростью Ferrari, поэтому его речь "звучитпримернотак". рограммист Andreas Goldacker тоже с трудом понимает его монологи и предпочитает молчать до тех пор, пока вопрос не адресован лично ему. Внешне мое интервью выглядит довольно нелепо. Всегда медленный, громкий, отчетливый, волевой вокал Gary Wagner в альбомных записях резко контрастирует с его манерой вести беседу. Сразу становится понятно, что Gary не относит себя к представителям той ничтожной части населения, представители которой тратят время на глубокомысленные вздохи и многозначительные паузы для обдумывания каждой фразы. Gary имеет собственное мнение по каждому вопросу и охотно делится им с окружающими.

После того, как Jor Mulder организовал собственную студию записи Machinery, дебютный альбом дуэта Dance or Die стал первым в каталоге Machinery Records. Если предыдущий миньон Move был выпущен благодаря энтузиазму музыкантов и поддержке фанатов, то теперь у группы появились все возможности для развития. A.N.G.O. (Andreas Goldacker) принялся за работу. К устойчивому танцевальному ритму добавлены пронизывающие басы и неуловимая мелодия, умноженные на технически совершенное исполнение. В сравнении с брутальным и мощным вокалом Wagner и мрачной лирикой, истории Франца Кафки кажутся стишками на детской вечеринке.

Мечтать и фантазировать - наиболее важная способность человека в современном мире, когда вся жизнь сводится к нажатию тех или иных кнопок. Необходимо достаточно глубоко входить в роль своего героя. В условиях исключительной пассивности сегодняшнего общества остается только удивляться и восхищаться теми людьми, которые стараются останавливать транспорт с радиоактивными отходами и т.п. Намного легче смотреть свысока на такие проявления гражданской позиции.

Наше название происходит от поговорки "Do or Die", популярного лозунга американских солдат времен вьетнамской войны. Всегда необходимо заставить себя сделать шаг. К сожалению, общество устроено таким образом, что люди замыкаются в своем мирке, проживая рабочий день и считая часы до следующих выходных, вместо того, чтоб сломать устоявшиеся стандарты. Иначе вас ожидает ничем не примечательная жизнь и никем не замеченная смерть.

Альбом этого года Everspring, третий по счету после 3001 1991го года и Psychoburbia 1992го, уже завоевал немало поклонников и обратил на себя внимание издателей и критиков. Секрет успеха в том, что никакого секрета нет. История группы уходит корнями в рабочее предместье Берлина Wedding турецкого загрязненного района Kreuzberg. Источником вдохновения явились импульсы постоянного противостояния коммерческих районов города с парковыми зонами, западной части Берлина с восточной. Звучание Dance or Die было бы совершенно другим, будь они, например, из Гамбурга, Дюссельдорфа или Франкфурта. Gary завершает мое длинное отступление:

Совершенно с вами согласен. Я сам постоянно об этом думаю. Тот же Гамбург слишком хорош и комфортабелен для музыки нашего плана. Здесь, в Берлине всегда найдется тема, вдохновляющая меня на что-то новое.

Процесс объединения Германии, а точнее сказать, приобретения Восточной Германии, произошел молниеносно, а это очень драматично. Мы чувствуем себя иностранцами в объединенной Германии. На любом собрании, в любом коллективе люди разделяются на группы, которые в 99% формируются по региональному признаку. Потребуется еще немало времени на преодоление этой пропасти. Поможет ли Европейский Союз в нашей ситуации? Сложно сказать. На сегодняшний день никто не в состоянии помочь Германии. Даже наоборот, разрозненность присутствует в других европейских странах. Примером может послужить конфликт Испании с северной провинцией, где проживают баски. В любом случае, всегда будет часть населения, принесенная в жертву для решения проблемы.

Мне нравится Швеция. Приятно знать, что, там проблемам природы и экологии уделяется должное внимание. В Германии народ несколько отдален от природы, более закомплексован и поражен наркотиками. Такое впечатление, что зрители на концертах пялятся на тебя, недоумевая, чем это мы занимаемся. В Швеции все концерты проходят по полной программе.

Dance or Die принадлежит к тем немногочисленным группам, чья музыка хорошо звучит как дома, так и на клубных танцевальных подмостках. Все песни имеют совершенно определенный смысл и задачу - заставить слушателя думать и действовать. Правда, такой подход небезошибочен. Абсолютный мрак может не всем прийтись по душе. Ведь, как известно, ночью тьмы не разглядеть.

Дуэт отказывается обращаться к истории Германии, ее нелицеприятному прошлому.

Ммм... Сложно осуждать поступки наших родителей... Думаю, что слушатели в состоянии самостоятельно оценить наше творчество, не воспринимая критические тезисы на собственный счет. Что касается Второй мировой войны и Третьего Рейха, то мы по праву считаем себя антифашистской группой, несмотря на то, что в отличие от Die Krupps не заявляем об этом так часто. Да, это ужасно, что страна не знает или отказывается знать о концентрационных лагерях и преследованиях неугодных. Однако мы предпочитаем в своей лирике обращаться к будущему и предостерегать от повторения подобных ошибок уже сейчас. Это более актуально.

Разговор зашел о Machinery Records.

Мы являемся одной небольшой семьей. Я хорошо знаком с And One, и не могу сказать о них ничего, кроме хорошего. Группы, представленные на Machinery Records отлично дополняют друг друга. Если And One открыты для широкого круга слушателей, то Oomph! расчитывают на более определенную аудиторию.

Наша беседа продолжается уже около 45 минут, но Andreas Goldacker за это время не проронил ни слова, кроме вежливого приветствия. Я наконец решил побеседовать с человеком, полностью ответственным за музыкальную композицию в группе. Не тут-то было. Gary быстро перехватил инициативу:

Мы эксперементируем с разными структурами в композиции. В альбоме Everspring показательным трэком в этом отношении можно назвать Sativa.

Когда речь зашла о пристрастиях в музыке, Andreas все-таки успел вставить пару слов:

Для меня всегда большое значение имело творчество Joy Division. Все их альбомы звучат по-особенному.

Но Gary ни в коем случае не сдает позиций, и продолжает, как только Andreas опрометчиво останавливается для глотка воздуха:

David Bowie тоже сделал много хороших вещей. Благодаря ему в свое время моя комната не без помощи сестры превратилась в настоящую студию записи Bowie Records.

Gary заканчивает интервью пожеланиями вернуться в Швецию на гастроли, а мне ничего не остается, как ожидать следующей встречи с дуэтом во время выступлений в наших клубах.

1995
интервью для geigermeeter в марте 1996 года

Интервью шведскому журналу Geigermeeter в марте 1996 года. Отвечает Gary Wagner. По материалам сайта Mattias Pettersson


Wagner выглядит довольно устало после последнего выступления в эту пятницу, потому что ему предшествовал концерт в Польше и ночной переезд.

Почему и когда было решено организовать группу?

Все просто. Тогда, в 1988 году диско царило во всех клубах, а хотелось чего-то мрачного и тяжелого. Конечно, мы понимали, что без электроники нужного эффекта не добиться. В качестве нашего первого эксперимента в этой области выходит сингл Move. Песня быстро завоевала успех в Германии и стала своеобразным подпольным хитом. Machinery Records предложили нам контракт и дальнейшего полноценного нового в качественном смысле материала. Следующим уже предальбомным синглом стал Dance or Die, за которым последовал диск 3001. Он распространялся в том числе и за рубежом, что принесло нам небольшую известность.

Но у вас непостоянный контракт, без расписания изданий?

Верно. Мы издаем альбомы, когда считаем нужным. До недавнего времени так было, но сейчас, когда у них проблемы, и они там все переделывают и нанимают новых людей, сложно говоритить, что будет дальше. Возможно, мы поменяем издателя к следующему альбому, который сейчас записывается.

Другой участник проекта Dance or Die A.N.G.O. никогда не присутствует на концертах, а работает только в студии. Почему?

Кроме всего прочего, он еще и продюссер группы. Он занимается программированием и композицией, а я исполняю вокал и являюсь автором текстов. В добавок скажу, что он ненавидит торчать на сцене. Это не его стиль. Мы вообще ленимся выступать, но сейчас, после Швеции намечена большая поездка по Германии. Нас должна была сопровождать группа Syntec, но они нас боятся. (смеется)

Ваша лирика всегда социально направленная, проблемная и мрачная. Многие люди остаются за пределами общества. Каково ощутить разницу между богатством и нищетой? Ты сам бывал в такой ситуации?

Да, я всегда любил разнообразие и старался отвлечься от так называемой "повседневной рутины". Эти попытки постоянно приводят меня в раздумья, которые заканчиваются абсолютной депрессией. Что такое "нормальная жизнь"? Восемь часов работы каждый день до смерти или пенсии ради удовольствия жить в собственной квартире и иметь пару детей, или ради собственного дома на задворках и двух голов домашнего скота? Очень заманчиво. Это как раз то, чего мы все ожидаем от жизни. Меня так достали все эти городские и провинциальные подростки, которые выклянчивают "мерседесы" у своих папаш и все поголовно тащатся от техно. Все должно быть не так.

После небольшой дискусси на тему современного общества интервью продолжается:

Почему в США вы поменяли свое название на Do or Die?

Просто для Европы оригинальная поговорка ('do or die') показалась нам жестковатой, и после нескольких попыток и консультаций мы решили поменять название на Dance or Die. А в Америке была возможность попытаться выступись, используя эту американскую фразу.

Я спросил, какую музыку он предпочитает слушать в повседневной жизни и весьма удивился, когда прозвучало название металлической легенды 70-х Black Sabbath.

Но не волнуйтесь, я и электронную музыку слушаю в достаточном количестве. Это я так сказал, чтоб вы были в курсе.

Мы возвращаемся к теме концертов в Швеции.

Мы любим выступать в Швеции. Публика здесь очень восприимчивая. выступления проходят энергично, а не по схеме "стой там и играй туда". Шведы более открыты и приветливы, чем немцы.

Прежде, чем менеджер группы утащил Gary в ресторан обедать, я успел попросить его, чтобы он ответил первое, что прийдет на ум относительно следующих слов:

Жестокость - Ненавижу

Фашисты - Пошел ты...

Швеция - Ты нам нравишься

Интернет - Необъятное и страшное

1996
интервью для музыкальной газеты 2000 год

Интервью по материалам Музыкальной Газеты. Отвечает Wagner


Каковы основные причины того, что ваш новый альбом Dehumanizer музыкально и тематически более связан с футуризмом и Sci-Fi?

Sci-Fi-темы всегда преобладали в нашем творчестве. Другое дело, что они зачастую были связаны с "ближайшим будущим" - третьей мировой войной и постядерным периодом. Dehumanizer же является оригинальным описанием развития человечества в направлении общества машин.

Эволюция вашей музыки может быть описана как движение от darkwave-n-gothic к industrial crossover-n-electro... Как вы полагаете, вы все еще в середине своего творческого путешествия или уже нашли свой музыкальный стиль?

Что касается музыки Dance or Die, то её можно сравнить с точкой плавления различных стилей и песен. Мы можем играть электро-панк или атмосферный материал, но результатом будет всего лишь еще одна песня Dance or Die.

Ваш последний CD оформлен в темно-зеленых тонах. А как вы считаете, какого цвета музыка на диске Dehumanizer и какой ваш любимый цвет?

Я не очень-то люблю цвета. Обычно я одеваюсь в черные или серые одежды. Также неплохо отношусь к зеленому и голубому. Наш сценический свет в основном голубой или белый. А оранжевый и розовый - это просто дерьмо для хиппи.

Согласитесь ли вы с Rudy Ratzinger из Wumpscut в том, что "сегодняшняя реальность окрашена в серые тона"?

Реальность действительно серая. Кстати, это название новой песни Dance or Die, которая войдет в следующий альбом. Я продвинусь еще дальше и скажу, что она окрашена в черные цвета.

Альбом начинается с трех наиболее мощных экшн-треков: Dehumanizer, Teenagemakeup и Relationshit. Довольно впечатляющий старт. Вы разместили эти песни в такой последовательности преднамеренно?

Да, это важно окрывать альбом с сильных композиций. Но на самом деле мы пытались изменять настроение напротяжение всего альбома. В конце последнего, например, вы столкнетесь с песнями со скрытой концепцией.

Кто ваша нынешняя аудитория слушателей? Есть ли у вас поклонники в лагере металистов?

Наша музыка электронная, но в ней определенно присутствует рок-н-рольный дух. Вы правы, имеется много поклонников альтернативного рока, которым по душе звучание гитар в наших песнях.

На Dehumanizer вы показываете новое приближение группы к электронной музыке, которая раньше была не столь очевидна в звучании Dance or Die. Можете ли вы сказать, что на вас оказали влияние какие-либо электро- или индустриальные проекты?

На нас в основном повлияли старые new wave и готик-команды начала 80-х. Но нам также нравятся коллективы вроде Nine Inch Nails, Ministry, Prodigy и Underworld.

Очень часто вы базируете свои песни на запоминающихся, хороших мелодиях. Но какую роль вы отводите различным мелким деталям вроде фоновых звуков, noise и т.п.?

Комбинация из настоящих песен, безумных звуков и бомбастик-элементов - это типичный саунд Dance or Die.

Глядя на ваши фотографии в различных изданиях, создается впечатление, что вы весьма мрачные ребята. Возможно, это всего лишь часть вашего музыкального имиджа?

Если вы хотите вжиться в образ, то он должен стать важной частью вас. Мы в некотором смысле играем в "апокалипсис", навеянный фильмами наподобие 'The Crow', 'Dark City' и 'Blade Runner'. Но если необходимо, мы можем быть совершенно безвредными.

Какие чувства или эмоциональные состояния вы считаете наиболее творческими и разрушительными?

Творческие: свобода мыслей и само творчество. Разрушительные: бизнес и конкуренция.

А совпадет ли ваша точка зрения с мнением Claus Larsen, который сказал, что "индустриальная музыка была рождена для андерграунда"?

Нет. Любая музыка является андерграундной до тех пор, пока она новая и не коммерческая. А сегодня тот же industrial превращается в главную составную часть рок- и поп-музыки?

А вы считаете Dance or Die коммерчески успешной группой?

Мы думаем, что наша команда успешна, так как мы являемся одним из самых влиятельных коллективов на новой германской электро-сцене. Но коммерчески ли? Банкиры по-прежнему ведут себя с нами очень насторожено.

У меня была возможность просмотреть ваш клип к синглу Teenagemakeup. Хорошее видео. Но я сомневаюсь, что подобный материал может быть показан по общественному телевидению, верно?

Вообще-то TВ-станции транслировали это видео в своих альтернативных и металлических передачах. Но мы не ставили перед собой цель показать ролик широким массам.

Насколько я знаю, вы частые гости на различных фестивалях, и это говорит о том, что вы хорошая живая команда. Что вы чувствуете, находясь на сцене, и можете ли вы вспомнить какую-нибудь странную реакцию на ваше выступление со стороны посетителей концертов или фанатов?

Да, мы разливали много темно-красного желе по сцене, и оно действительно выглядело как кровь. Но оно было таким вязким, что нам было трудно передвигаться по сцене. Также были установленные на сцене ТВ-камеры. Некоторых посетителей шоу это шокировало. Для нас это было сюрпризом.

Можете ли вы сказать, что участники Dance or Die - копающиеся в себе, беспокойные, горячие люди или вы скорее холодные и прагматичные ребята, которые точно знают, что им нужно от этой жизни?

Мы очень "уродливы" и на самом деле не относим себя к этому миру. Мы знаем, что значит жизнь, но это все что угодно, но только не прагматизм.

Вы верите в силу музыку, в силу слова? Не думаете ли вы, что сегодня музыкальная индустрия (музыка сама по себе, музыкальные радио- и ТВ-каналы, соответствующая мода играет слишком большую роль в воспитании молодежи?

Конечно, музыка играет важную роль для молодежи. Но индустрия использует новые идеи для коммерческих целей. Оставайтесь самими собой. Это лучше.

Альбом Dehumanizer был выпущен в конце 1998 года и показал достойное развитие группы. Но в чем заключается ваша сегодняшняя активность и каковы ваши планы на ближайшее будущее?

Прямо сейчас мы записываем следующий альбом, а также готовимся к осеннему турне. Релиз нового сингла World On Fire запланирован на сентябрь. Это будет возврат к корням Dance or Die. Но звучание по-прежнему будет футуристичным.

Спасибо за интервью. Может быть, в завершение нашей беседы вы хотите добавить что-нибудь к вышесказанному или пожелать нашим читателям?

Мы очень рады иметь слушателей в вашей стране. Надеюсь, что достать нашу музыку в Минске не составляет большого труда. У нас также есть мысль посетить города вроде Минска. Мы попытаемся это сделать. Так что возможно, что мы скоро увидимся. Всего хорошего!

2001. vAlien/DJ Commando Labella по материалам издания Музыкальная Газета






Условия поиска: "И" "ИЛИ"
Результатов на странице